Версия для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сковородневская средняя общеобразовательная школа" Хомутовского района курской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сковородневская средняя общеобразовательная школа" Хомутовского района Курской области



skovorodnevo553.znaet.ru / Информационная безопасность
Главная страницаКарта сайта

















Информационная безопасность

  Как не стать жертвой мошенничества.pdf

Обеспечение информационной безопасности школьников с сети интернет»


   Письмо Минпросвещения России от 29_03_2019 N 03-393.pdf

Особенности выявления несовершеннолетних,
состоящих в деструктивных группах сети Интернет.

В настоящее время практически все несовершеннолетние используют учетные записи в социальных сетях для общения и получения доступа к различному контенту (фотоизображениям, аудио- и видеозаписям, играм и т.п.). Кроме того, в социальных сетях существуют различные группы (сообщества, «паблики»), в которых размещается информация определенной категории.

Группами в социальных сетях называют объединение людей (пользователей) по общим интересам. Они представлены в виде отдельных веб-страниц, где публикуются новости, посты на ту или иную тему, пользователи могут общаться между собой, делиться информацией и т. д.

Чтобы быть в курсе новостей, публикуемых в том или ином сообществе, на него необходимо подписаться или вступить в группу.

Для того, чтобы найти учетную запись конкретного пользователя в социальной сети, нужно заполнить поисковую форму на сайте, либо в соответствующем приложении на мобильном устройстве. К примеру, в социальной сети «В контакте» в верхней части страницы имеется раздел «Поиск». В этом разделе необходимо указать имя и фамилию пользователя. После этого в открывшемся окне результатов поиска выбрать раздел «Люди». Далее необходимо выполнить сортировку: в разделе «Регион» осуществить выбор страны: «Россия», затем выбрать город: «Курск», либо другой интересующий населенный пункт. Если в отобразившихся результатах поиска содержится большое количество обнаруженных анкет, для установления конкретного лица необходимо произвести дальнейшую сортировку результатов поиска, например, по школе, университету, возрасту, либо, выбрав раздел «Дополнительно», заполнить день, месяц и год рождения.

Необходимо учитывать, что многие несовершеннолетние для анонимности используют вымышленные данные при регистрации страниц, гак называемые «фейковые» аккаунты, при этом часто указывают свою настоящую дату рождения, особенно день и месяц, для того, чтобы принимать поздравления от друзей в социальных сетях, с которыми они не знакомы лично.

Существует примерный перечень вербальных и визуальных характеристик аккаунтов, вовлеченных в деятельности деструктивных Интернет-сообществ в целях своевременного выявления подростков, находящихся в «группе риска».

На что следует обратить внимание:

1.   Количество аккаунтов у подростка. Зачастую подростки, находящиеся в «группе риска» имеют от двух до пяти аккаунтов — многие не под своими настоящими именами, «фейковые», о которых могут быть осведомлены друзья и одноклассники.

2.      Имя аккаунта. Как и в случае с адресом аккаунта вместо реальных данных, подростки используют имена лидеров различных молодежных субкультур и движений, специфическую символику (Рейх, Суицид, Нож, Лис, Кит, Харисе, Паленкова, Росляков, и др., также возможно использование японских иероглифов или арабской вязи).

3.             Адрес аккаунта (информация в ссылке на страницу

https://vk.com/________ ).  Отметим, что адрес аккаунта можно

трансформировать в зависимости от собственного мироощущения (то есть поменять цифровое значение на вербальные символы). Зачастую подростки, находящиеся в «группе риска», используют написанные латинскими буквами такие наименования в названии своего аккаунта как «смерть», «ангел одиночества/зла/смерти/горя», имена персонажей суицидальных игр, лидеров агрессивных движений и др.

4.     География местонахождения. Зачастую подростки, находящиеся в «группе риска», не заполняют данную графу либо указывают Японию (популярнее — Токио), Германию, Канаду, реже свой родной город.

5.      Группы, в которых состоит подросток, и сообщества в подписках. Подросток состоит в группах, пропагандирующих суицидальный или насильственный контент (депрессивные статусы, суицидальные игры, культ оружия, маньяков, призывы к насилию, в том числе в школе). Группы могут быть закрыты для просмотра с постороннего аккаунта. Пример групп: «Прирожденные убийцы», «Морально уничтожен», «Киты умирают в лужах бензина», «А.С.А.В.», «Колумбайн», «Разбуди меня в 4:20», «Killer», «Депрессивные мемы», «Мир маньяков и серийных убийц» и др. Администраторы групп постоянно меняют их названия, в том числе подменяя русские буквы латинскими, либо цифрами, для того, чтобы их было сложнее найти через поисковики и заблокировать. В случае блокировки деструктивных сообществ вскоре создаются новые с аналогичным контентом.

6.     Аватар (главное изображение на странице). В случае с аватаром потенциальную опасность представляют: фотоизображение подростка с сигной (альбомным листком с именем); использование депрессивной стилистики; изображение анимэ-персонажей; изображение подростка, стоящего на высоте (крыша, край пропасти); фотографии людей с оружием; в одежде с надписями «Ненависть», «Зло» и т.п., размещение изображений лидеров и кумиров различных молодежных субкультур и движений (Филиппа Лиса, Эрика Харисса, Влада Рослякова, Ильназа Галявиева, Рины Паленковой и др.).

7.     Хештеги (ключевые слова со знаком решетки «#» впереди (в музыкальной нотации знак «диез»)). Подросток использует хештеги к своим одиночным статусам, содержащие элементы кода или шифрования (#тихийлес, #примивигру, #совыникогданеспят, #U 19 и др.), по которым его аккаунт впоследствии может быть обнаружен лицом, совершающим деструктивную деятельность в сети Интернет (например, куратором в суицидальной игре «Синий кит»).

8.    Контент, размещенный на самой странице. Страница полностью очищена, либо размещен контент депрессивного или агрессивного характера (проблемы отсутствия понимания, любви, селфхарм (порезы на венах), кровавое аниме, изображения виселиц, лезвий, таблеток, текстов со словами «Ненависть» «Natural Selection», «Колумбайн», датами «20.04.1999» (расстрел в школе «Колумбайн»), «17.10.2018» (расстрел в Керченском политехническом коледже), изображения оружия, призывов к агрессии, видео терактов, массовых драк, забивов, казней и др.)

9.    Друзья. Отсутствие друзей или их незначительное количество (до 20) при активном аккаунте. Отсутствие реальных людей в друзьях (в основном «фейковые» страницы), либо большое количество пользователей из других регионов и др.

10.    Подписчики. Аккаунты, состоящие в подписках, имеют признаки пропаганды суицидальных или агрессивных настроений. Как правило, имеется большое число подписчиков.

Основные опасности деструктивного поведения: психическое расстройство, уголовная преступность, насилие, убийства, самоубийства, наркомания, алкоголизм, радикализм, сатанизм, терроризм, вандализм и т.п.

Деструктивность, в той или иной форме, присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Нагляднее всего эго проявляется у подростков, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, могут привести к деструктивным изменениям личности.

Существует вероятность того, что проявлению и закреплению деструктивного поведения способствует социальное научение на основе Интернета, компьютерных игр, информации социальных сетей. Сцены агрессии, насилия и жестокости, наполняющие эти сферы по принципу наводнения, глубоко укореняются у подростка, начинают восприниматься им как должное, а со временем занимают приоритетное место в иерархии его интересов. Важнейшей особенностью отклоняющегося поведения в подростковом возрасте является его опосредованность групповыми ценностями (ценности группы - мои ценности).

Девиантное поведение является объединяющей темой всех деструктивных групп. Оно может быть характерно как для деструктивных движений, так и для популярных групп в целом. Девиантное поведение социальных медиа основано на желании выделиться, быть «не таким как все», и для этого выбираются группы, содержащие такие материалы, которые большинство людей не могут воспринимать ввиду отвращения, страха, жалости и т.п. Девиантные группы зачастую публикуют информацию определенного направления, однако, именно через них возможно мигрировать из одного деструктивного направления в другое.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПОДРОСТКА, ВОВЛЕЧЕННОГО В ДЕСТРУКТИВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ:

•                    Высказывает одобрение и сочувствие убийцам, маньякам, преступникам;

•                    Интересуется материалами с шок-контентом: убийствами, самоубийствами, происшествиями, терроризмом, пытками, изнасилованиями, живодёрством;

•                    Имеет кумиров: знаменитые преступники, маньяки, убийцы, террористы, диктаторы, злодеи из фильмов;

•                     Называет себя антигероем или злодеем;

•                     Интересуется оружием, возможно, носит его с собой;

•                    Выражает желание поучаствовать в чем-то шокирующем и ужасном;

•                    Проявляет интерес к экстремизму, национализму, радикальности взглядов;

•                    Проявляет интерес к массовым убийцам, предпринимает попытки подражания им; интересуется взрывчатыми веществами, взрывами, поджогами;

•                    Остро негативно высказывается о людях, организациях, государстве.

ПРИЗНАКИ УЧАСТИЯ В ГРУППАХ С КУЛ ШУТИ И ГА.

Скулшутинг — эго вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Зачастую скулшутингом называют массовый расстрел на территории учебного заведения, совершенный учащимся. Однако для скулшутинга характерно применение не только огнестрельного оружия, но также холодного оружия, взрывчатых веществ, арбалетов, бит и т.п.

Скулшутинг, по результатам соответствующих исследований, является актом ухода из жизни (суицидальное поведение). Большинство нападавших с трудом справлялись с потерями или личными неудачами. Более того, многие думали или пытались покончить жизнь самоубийством (78%). Подростки, совершающие скулшутинг, таким образом пытаются справиться с трудностями, подведя итоги жизни, отомстив и оставив после себя след в истории.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:

•                    Подражание скулшутерам во внешнем виде (одежда, прически, аксессуары), в речи, в мимике и жестах, в поведении;

•                   Использование нацисткой, фашисткой и сатанинской символики;

•                    Наличие на странице подростка большого количества аудиозаписей, характерных для культуры скулшутеров, с соответствующими названиями типа «иду убивать», «убей их всех», «ненависть», «добро пожаловать в ад» и т.п.;

•                    Имеет глубокие знания о скулшутинге, насилии, личности убийц: дневниковые записи, записи из медицинских карт, фото из семейного архива, подробное описание последовательности событий преступления; тип оружия;

•                    Интересуется материалами с шок-контентом: убийства, самоубийства, происшествия, терроризм, пытки, живодёрство;

•                    Интересуется информацией, содержащей описание методов и способов убийства/ насилия/самоубийства/изготовления оружия и взрывчатки;

•                    Оправдывает убийства и убийц, выражает мысли о красоте убийства;

•                    Выражает ненависть к конкретному человеку / группе людей / организации / социальному слою, угрожает или выражает желание нанести вред;

Характерное поведение и социальные отклонения:

•                     Создание псевдонима с личными данными убийц и скулшутеров;

•                    Наличие в окружении друзей, увлекающихся скулшутингом, насилием,убийствами и убийцами;

•                    Посвящение собственного творчества скулшутингу, скулшутерам, убийствам и убийцам;

•                    Участие в ролевых играх, касающихся тем скулшутинга, насилия и личности убийц;

•                     Использование сленга поклонников скулшутеров и убийц;

•                     Интерес к оружию и, возможно, ношение оружия;

•                    Использование предметов как оружия: линейка, ручка, тяжелые предметы;

•                    Распространение материалов о скулшутинге, скулшутерах, убийцах;

•                     Малое количество друзей, отсутствие желания завести дружбу;

•                    Наличие признаков выраженной депрессии и суицидального поведения;

•                    Наличие признаков склонности к насилию, наркомании, суицидальному поведению, экстремизму и терроризму;

•                    Выражение желания нападения на школу;

•                    Угрозы убийства / расстрела / подрыва одноклассникам, учителям, другим людям;

•                    Историческая реставрация событий, предшествующих нападению, или проигрывание самого нападения в реальности;

•                     Прямое предупреждение окружающих о подготовке нападения;

•                    Призыв других людей к совершению нападения, поиск соучастника или оказание поддержки на этапе планирования другим потенциальным скулшутерам;

•                    Публикация в социальных медиа сообщения с датой, ключевой фразой или другим неочевидным намеком на будущее событие с использованием характерных смайликов оружие, черепа и других, или в сочетании с другими признаками риска.

В настоящее время все более существенной угрозой общественной и национальной                                безопасности                              становятся

объективно немотивированные вспышки насилия в подростковой и молодежной среде. Основная причина этого негативного явления - широкое распространение среди молодежи посредством соцсетей деструктивных настроений депрессивно-суицидального и агрессивного толка.

Основным механизмом трансляции деструктивных идей и моделей поведения является Интернет (прежде всего, социальные сети и мессенджеры). В 2020 - 2021 г.г. одновременно с возрождением идеологии и практики радикального исламизма на первый план в среде российской молодежи вышел конкурирующий и дополняющий его новый пласт деструктивных практик, объединенных идеями безмотивного «насилия ради насилия» и «чистой ненависти».

В социальной сети «В контакте», которой пользуется не менее 90% подростков, сформирована широкая сеть деструктивных сообществ. На сегодняшний день депрессивно-агрессивный контент составляет значительную часть содержания сотен массовых (от десятков и сотен тысяч до нескольких миллионов подписчиков) постоянно обновляемых пабликов, целевой аудиторией которых является молодежь. При этом «тяжесть» пропагандируемого деструктивного контента за последние годы выросла в разы.

Данная среда создает деструктивный фон, оказывающий пролонгированное воздействие на психику и облегчающий дальнейшее внедрение в сознание тех или иных поведенческих шаблонов, связанных с насилием. Задачей этого воздействия является контролируемое изменение поведения молодежи и подростков с целью в определенный момент подтолкнуть к совершению суицидальных или, наоборот, агрессивных (преступных) действий, которым, в зависимости от контекста, может придаваться - или не придаваться - общественно-политическая, религиозная или иная мотивация.

Одна из наиболее серьезных угроз, которую влечет широкое распространение депрессивно-агрессивного контента в социальных сетях - возможность использования                                                       «обработанной»          молодежи          для

совершения безмотивных террористических актов, в том числе с попытками проникновения на военные и особо охраняемые объекты.

Показательно, что «агрессивный» и «суицидальный» контингенты во многом совпадают. Идеологическая оболочка «их борьбы» при этом существенно различается и во многом ситуативна, однако всегда имеет ярко выраженный асоциальный и ангироссийский характер.

В настоящее время, как и в последние 4-5 лет, в социальных сетях, в первую очередь, «В контакте», идет массированное продвижение (форсинг) асоциальных, антигосударственных, сатанистских, протеррористических (оправдывающих совершение террористических актов и обесценивающих страдания их жертв), пропедофильских и т.п. «идей» в широкие молодежные массы. За последний год значительно выросла популярность т.н. «шок- контента» (сцены жестокого насилия, каннибализма, расчленения и т.д.), половых и психических извращений, которым посвящены многочисленные и быстро растущие сообщества «В контакте».

Устойчивой популярностью пользуются «мемы» (медиаобъекты), содержащие образы насилия над детьми и призванные снять моральный барьер на применение насилия в их отношении, что может спровоцировать теракты, в том числе в детских садах и младшей школе.

Поступательное нагнетание немотивированной агрессивности, активная раскрутка «мемов», пропагандирующих безмотивную жестокость и насилие, маркируют переход на этап, на котором, по замыслу организаторов, должна проливаться кровь. Это уже происходит (наиболее яркими проявлениями этих тенденций являются трагедии в политехническом колледже Керчи 17 октября 2018 г. - 21 погибший, и в гимназии №175 г. Казани 11 мая 2021 г. - 9 погибших), что свидетельствует о наличии в молодежной среде благоприятной почвы для совершения разного рода насильственных преступлений.

Создатели деструктивных групп в социальных сетях хорошо знают психологию подростков. С детьми работают взрослые люди - планомерно и чётко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Они знакомы с пристрастиями и увлечениями детей, используют любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, разъясняя подросткам о том, что есть иной мир, и вот там они - «избранные».

Эти смертельные сообщества в социальной сети организованы настолько профессионально с точки зрения психологии молодых людей, что могут быть одним из этапов психологической войны против детей. Воздействие на умы подрастающего поколения через Интернет - это вопрос безопасности страны, и эту атаку нельзя недооценивать.

Психологи, проанализировав и изучив деятельность «групп смерти», пришли к выводу, что в своей работе организаторы подобных сообществ используют специальные манипулятивные технологии, чтобы в дальнейшем продвигать определённого рода продукт или идеологию, а также - определённую политическую позицию.

Учитывая тот факт, что именно подростки - наиболее податливый в таком плане материал, деструктивные организации явно пытаются расширить свою деятельность в сети в поисках новых «целей». Оставить такую активность без внимания - значит поставить под удар не только молодое поколение, но и основы безопасности страны и общества.



Видеоролики


Всероссийская неделя компетентности родителей с 15 ноября по 19 ноября


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ   8 800 2000 122

https://disk.yandex.ru/d/oCWydykISoM0-g -
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сколько живет коронавирус


Санитайзер


Уборка дома


Если кто-то заболел из близких


Как убедить бабушек и дедушек остаться дома


Цифровые учебные материалы


Я привит


Ребёнок - инвалид учится в школе


Портал мониторинга трудоустройства выпускников


О формировании Всероссийской социальной  сети работников образования


Бесплатная юридическая помощь

Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" оказывает юридическую помощь:
1. Правовое консультирование в устной и письменной форме.
2. Составление заявлений,жалоб,ходатайств и иных документов
правового характера.
Тел: 8(4712)70-03-80, e-mail:upravj46@gmail.ru
Адрес: 305004, г. Курск, ул. Радищева. д.29, каб.123(1этаж)
Сотрудники Центра не осуществляют представительство интересов в судах и других органов власти.
http://old.alrf.ru/region46/besplatnaya-yuridicheskaya-pomoshh/

САЙТ стопвичспид


Мультфильмы по электробезопасности


Основы знаний в сфере личной информационной безопасности


Правила поведения при пожаре


Видеоролик рассказывающий о комплексной системе процедур оценки качества знаний


Внимание! Новые схемы мошенничества.


Анмированный видеоролик "Об организации проведения НАКО"


Библиотека информационных материалов



© 2005-2021
Направление.RU
Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
Курская область Хомутовский район с.Сковороднево Телефон:(471)3739223 E-mail: homutovsk553@mail.ru